Сборники видео по Концепции  Общественной   Безопасности и  других развивающих материалов
  Kobtv Twitter
КОБ
- Петров К.П.
- Зазнобин В.М.
- Ефимов В.А.
-
Книги
ФИЛЬМЫ
- документальные
- художественные
АУДИО
- КОБ
- программа Гордона
- звуки природы

- изо




 

Мировоззрение Славян 

Носова Злата Александровна
1. Предисловие
2. Вертикальная модель:
скачать доклад (doc)
 Три мира –Правь-Явь-Навь.
 Анализ на примере Збручского идола.
 Обустройство жилища.
 Три мира в одежде древних славян, рунические надписи на одежде
 Рушники: передача знаний о мире через закодированные символы.
 Большие и малые руны: Тройной смысл в древних письменах, отображение представлений о мире.
3. Еще раз об Аркаиме
4.Временной континниум: календарь, Коляда
 Опорные точки древнего календаря: Ось солнцестояний, ось равноденствий
 Промежуточные точки древнего календаря.
 Заключение: Одухотворенная вселенная в представлениях древних славян. Мы титаны цивилизации человечества.


Предисловие:

Невозможно представить состоявшегося человека без памяти о прожитых годах, поскольку память – это инструмент, посредством чего человек может ориентироваться в существующей действительности только благодаря опыту, накопленному в течение прожитых лет, и также опыту, который человек воспринимает от своих предков: родителей, дедов, прадедов.

Недаром, самыми беззащитными среди нас считаются дети - их очень легко обмануть и смоделировать их поведение на пользу взрослым (и зачастую в ущерб интересов маленького человека). Феномен этот объясняется очень просто – у детей отсутствует опыт, их память простирается в длину всего лишь 2-6-7-лет. Именно поэтому они считаются несовершеннолетними, их память слишком коротка.

И только лишь прожив пару-тройку десятилетий, мы видим более-менее сформированную личность. Если же отнять у человека память о прожитых годах, то он становится снова совершенно беззащитным, поскольку он ничего о себе не знает. Что же делает человека состоятельным? Этот загадочный компонент - память.

Если перенести эту аналогию на целые народы и этносы, то те народы, которые сохранили свои обычаи, фольклор, предания об истории самих себя, сохраняют бодрость духа, более того любые попытки подчинить их поведение кому либо невозможно.

Невозможно человеку навязывать и манипулировать его поведением, потому что он знает, кто он такой, так он становится свободным и независимым. А это неудобно лицам заинтересованным.

Примером такой «головной боли» старушки седой Англии - являются ирландцы. Это один из немногих народов Европы, который сохранили верования древних предков (хотя внешне и являются протестантами), песни и многие обрядовые элементы древних ритуалов. И что в результате? Ну не может Англия повернуть Ирландию в общеевропейское, масонское русло.

Мои современники, люди вокруг меня, недооценивают значение истории в своей повседневности, ну не знаю я своей истории, и что с того? Я, мол, живу сам по себе, и никакой истории мне не надо. Это не помешает мне считать деньги, устроиться на работу, и материально обеспечивать себя и свою семью.

Спору нет, человек без знания исторических фактов, зачастую выбрасывает из головы кучу ненужного хлама, в силу искаженного освещения общего исторического процесса. Однако, таким образом человек лишается возможности чувствовать себя единой общностью, народом, который живет в унисон с людьми из одного народа. Эта общая память поднимала народ на защиту своих земель от иноземных захватчиков, консолидировала людей в единый организм для защиты общих интересов. Так прошла Отечественная война русского народа с Наполеоном, в 1812 году, и мы победили, так в Блокаду выстоял голодный Ленинград – город герой, так мы победили в отечественной войне фашистскую заразу.

Человеку без прошлого нечего защищать, потому что он ничего не имеет, ему защищать нечего. Без генетической памяти о своих предках человек является просто индивидом, а совокупность индивидов – это популяция, население. Страшно, ведь тогда нет никакой разницы между популяцией обезьян в индийских городах, и популяцией людей. В Индии, кстати, существует вот такая проблема, там обезьяны, обладающие интеллектом, весьма приближенным к интеллекту человека, выслеживают материально состоятельных людей, находят их жилища, и занимаются разбоем, крадут организованно для себя пропитание. В этой стране существуют целые подразделения полиции, которые занимаются этой проблемой всерьез, и решить ее невозможно, поскольку преступники являются животными, и соответственно, невозможно привлечь к уголовной ответственности, плюс ко всему обезьяна в Индии является священным животным, воплощением бога Ханумана. Вот один из примеров бессилия применения человеческих норм поведения относительно животных.

На сегодняшний день нет никакого сомнения, что славяне – это древнейший этнос, сформированный и имеющий свою духовную культуру еще в эпоху палеолита – каменного века, а это около 30 тысяч лет до нашей эры. Вы об этом в школе слышали? В ближайшие годы вряд ли услышите. А вот проф. В. Чудиновым, такие письмена были найдены и успешно кодифицированы на современный язык. Но его сразу же спешат объявить шовинистом и мистификатором те же заинтересованные лица.

Когда же мы касаемся официальной доктрины, господствующей и в России и во всем мире, нас славян просто нигде нет. Изучая Древние времена - Египет, Вавилон, на этом временном отрезке мы не находим следов славянского этноса. Не находим мы их следов и в эпоху Древней Греции и Рима, про нас официальная история преступно умалчивает, мол, нет письменных источников, поэтому и нет. И вдруг начинается изучение истории славян с V в.н.э., где согласно Повести временных лет, славяне прятались, словно звери по болотам и лесам. А чего там прятались? Непонятно. И на фоне этого - великие города русские Псков, Новгород, Суздаль, Киев и еже с ними, величиной и красотой оных очаровывались европейские короли. Вот такие загадочные полуживотные эти славяне.

Про нас попросту замалчивают, акция эта спланированная. Просто прозападные ученые не хотят пересматривать сложившуюся концепцию истории, поэтому есть негласная договоренность откидывать все, что касается истории славян ранее Х века н.э. Как вам это?

Мало кто сейчас осознает, что над нами произвели самое страшное и изуверское преступление, нам обрезали память, нас превратили в нравственных детей, смоделировать поведение которых в угоду чужих интересов очень легко и просто. Вот так, уничтожение, целенаправленное уничтожение народной памяти в рамках 4-5 поколений превращает великий народ в население и быдло. Что может передать современный русский своему сыну и дочери, ведь мы не поем песни на праздники, зачастую мы просто обжираемся за праздничным столом едой и крепкими напитками до свинского состояния, да так что за свиней бывает обидно. Мы все реже читаем русские сказки детям на ночь, мы не говорим о преданиях старины глубокой – а раньше, еще в начале ХХ столетия это было нормой.

Результат налицо: Мы уже не протестуем против того, что победа наших дедов ценой крови и пота во Второй мировой войне искажается, замалчивается, а то и вовсе называется преступлением. Ну, подумаешь, там 30 миллионов душ как с куста, Одним миллионом больше, либо меньше… Мы уже не замечаем издевательств над исконно русскими обычаями, поскольку уже не знаем, кто же мы такие. Случайно ли, что из русского языка уже выкинуто около 20-ти миллионов слов? Но многим на это уже наплевать.

А когда начинаешь видеть в якобы случайностях, жестокие закономерности, то волосы поднимаются дыбом, славян целенаправленно уничтожают уже на протяжении нескольких веков.

Чего стоит насильственное крещение Руси: до акта Крещения на Руси проживало около 12-ти миллионов человек, а после за несколько лет осталось 4 миллиона. Как вам крещение ценой 8-ми миллионов человек? Но что другое мог сотворить сын русского князя и Хозарской (нерусской по духу) княгини Владимир? Он делал, что свойственно его роду, такая жестокость славянам разве свойственна? А еще мы этого человека почитаем как святого в христианском пантеоне, вот вам и религия любви…

Якобы русский царь, Николай II (немецких кровей человек), он не был русским человеком по духу, и не мог им быть, назван кровавым, за жестокое подавление революции 1905 года. А потом он просто отрекся от престола, когда масоны посулили ему бессмертие, и молился когда готовились расстреливать его семью. Поэтому сильным духом Николая II назвать никак нельзя. А русским назвать можно?

Все самые жестокие революции, наиболее кровопролитные войны, мировые, гражданские – все проходили на территориях традиционно занятыми славянами. И все мероприятия в уже прошедший ХХ век, похоже, несут уже организованный характер, на деньги, щедро льющиеся с Запада. А, как известно, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Такая ненависть к русскому духу только поражает. Но так как это нас не убило, то нас решили убить изнутри, и уничтожение истории, ее дискредитация – это очень мощный инструмент в холодной (информационной) войне.

Выйдя на улицу и задав пару вопросов, о национальной принадлежности и что человек знает о своих предках, ужасаешься неспособности осмыслить того факта, как же нас жестоко ограбили и вообще неспособности мыслить, а ведь в ХХ веке наш народ считался самым читающим и думающим в мире…

Народ без прошлого не имеет будущего, народ, имеющий великую историю, имеет шанс получить великое будущее.

Поэтому одна из первостепенных задач на сегодняшний день, это восстановить знание древних предков и переложить на современную основу. Поскольку совсем недавно была понята важность знаний народа, передающемуся от поколения к поколению, то нужно делать шаги по восстановлению памяти.

Поэтому нужно представить целостную картину представления славян об окружающем мире, и таким образом понять, соприкоснуться с тем самым русским духом, и наладить тот мостик между прошлым и будущим, и так вернуть великое прошлое, великому народу, который сейчас загибается от пьянства и наркомании. А все потому, что тот самый русский дух забрали, от которого нечисть в обморок раньше падала.

Человек строит свое мировоззрение, ориентируясь в окружающем пространстве и измеряя и выверяя все временем, так строилась целостная картина мира, или как она называется в КОБ – мозаичная мировоззренческая картина.

И как только картина духовности наших предков будет восстановлена, возможно, мы сможем понять глубже и самих себя.


Часть первая.

Вертикальная модель пространства.

Испокон веков, человек взывая к богам, смотрел наверх, в небо. Все свои чаяния и надежды он устремлял к чертогам неба. Славянин с давних времен называл эти чертоги небесами – место, где нет бесов. Сейчас слово небеса уже считается устаревшим, постепенно выходящим из обихода, в официальных документах мы его не прочтем.

Есть более древнее славянское слово, уже выкинутое из современного обихода – Ар, что в переводе с санскрита переводится как небосвод, и слово Ра – что означает свет, солнце, жизнь.

Дело в том, что в древности славяне писали и справа налево и наоборот (обращаясь к богам, уже писали снизу вверх и сверху вниз) поэтому это одно и то же слово. Кстати это проявление синкретизма в исконно русском мышлении – письмо было одновременно и изображением, но об этом позже. Поэтому Арии – это небесные люди, это раса, пришедшая с неба.

Эта тоска по небесной родине сквозит практически всегда в так называемом индо-европейском духовном пространстве, это один из корней великой тоски русского человека, его стремление охватить необъятные просторы, стремление в космос. И разве случайно именно простой русский паренек – Юрий Гагарин, стал первым человеком, вырвавшимся в космос в 1961 (цифры зеркальны друг к другу, вот вам смысл и изображение одновременно)?

И чтобы вы не сомневались, вот вам еще значение русского слова, которое еще есть в обиходе: слово арка, чисто русское, состоит из АР – небо, и –КА – уменьшительный суффикс употребляется только в славянских языках, арка – это малое небо.

Небеса в представлении наших предков считалось обиталищем богов, Мир богов – Правь, однокоренное с ним слово, правда, править, праведность. Править, или праведь – что на современный язык перекладывая, означает по свету ведать, по свету знать.

Вот так, потихоньку углубляясь в значение, и этимологию значений русских слов все больше начинаешь понимать, что русский язык, изначально сакральный, язык. Наши предки говорили на языке духа, изначального света.

Есть очень древний сакральный символ, который является корневым у всех арийских народов – Мировое дерево, у скандинавов – это ясень Игдраасиль, у украинцев, белорусов, русских – это Дуб, на Острове-Буяне, в синем океане, куда Иванушка - дурачок за смертью кащеевой ходил, так же мать-береза, калина красна девица.

Так вот, крона дерева, где мировые птицы, гуси-лебеди обитают и есть обиталище Богов.

Есть такая сказка в украинском фольклоре про Ивасика-телесика, как его украла Баба-Яга, и он сбежал от нее на самый высокий дуб, с вершины которого, его унесли именно гуси-лебеди, и принесли его обратно к родителям.

По-сути, это закодированное послание, о том, что душа Иванушки попав в эгрегор рода, при помощи Бабы-Яги (богини клинической смерти), вернулся домой – на небо, к своим духовным предкам, Богам, то есть вспомнил свое изначальное состояние духовного существа.

И вот читая русские сказки деткам на ночь, так передавались закодированные послания об истинной, духовной природе человека.

В представлении наших предков лебеди считались священными, сакральными птицами, их изображение часто встречается и в бытовом и обрядовом обиходе. Лебедь – земное воплощение богини Лады, покровительницы брака.

Тех же самых лебедей, мы видим на свадебных полотенцах. Этот символ напоминает молодоженам о священном смысле брака, ибо любовь с древнеславянского языка переводится как, лю-бо-вь - люди богов ведают, и лебеди символ верности (известно, что лебеди в природе однолюбы, однажды выбрав себе пару, уже не расстаются до самой смерти, и даже способны на самоубийство, если один из пары погибал). И те же лебеди, живут не только на небесах, но и на воде. А вода – это жизнь, душа, память. Лебеди, символ верности, возносят молодоженов к богам, на небо, и налаживают связь с душой, совестью (совместная весть, знание, совместное с Богами) Вот такие многослойные образы.

Итак, верхний мир – мир Богов, крона дерева, вершина, это верхняя эволюция, рост души во времени, будущее, которое в древних образах напрямую связано с ростом вверх.

Ствол дерева, это тело Рода, народ, человек, живущий в настоящем, опирающийся на прошлое, и возносящийся в будущее.

Корни дерева - это жизнеобеспечение дерева, его основа роста и питания, корни земле. В сакральном смысле это символический образ наших предков, воплощение памяти, опыта, истории, и близкие и отдаленные предки, наши родители, деды, прадеды, это и есть наша история. В первые годы жизни младенца, это собственно, защита и основа выживания и дальнейшего роста, (без ухода взрослых он не выживет). Так дух познает себя от прошлого к будущему. Нижний мир – мир предков – это Навь, потусторонний мир, мир наваждений, снов. Там, где живут мертвые, нежить (в противоположность жити – жизни, мира живых).

Нижний мир связан непосредственно с Богом Велесом, который уносил души умерших в свое царство. Но и мог наделить мудростью, знанием, ясновидением, поэтому сведущий, обученный человек назывался вежей, в противоположность невеже, от имени Велеса. Поэтому изначально вежливый человек не тот, кто соблюдает нормы этикета и хорошего тона, а тот, кто знает, что делает, наделенный мудростью. А кто наделен мудростью? Ну, конечно же, старейшины, люди, умудренные жизненным опытом и те, кто готовятся уйти в царство Велеса.

Не обязательно умереть, чтобы попасть в Навь, в этот мир мы попадаем во время сна. Там мы можем узнать ответы на многие вопросы, именно во снах интуиция дает нам правильные ответы.

Надо сказать, что при анализе представлений на основе этнографического материала, мир Нави также делится на две свои противоположности: хорошие умершие, это свои – отцы, деды, те, кто имеют имена. И чужие мертвецы, безымянные, плохие, опасные – чужие мертвецы, нежити, упыри, вурдалаки, неизвестные, а значит, опасные.

Про то, что «свои» мертвые - помощники, в частности говорит обычай, распространенный в черниговской области, хоронить своих предков прямо на огороде, на своей территории. Также пережитки обычая дарить умершим предкам подарки, это ежегодные поминальные обряды, когда несут цветы, употребляют блины и кутью подле могилы родича. Это говорит о сильном культе предков, их почитания.

Дело в том, что к предкам обращались в трудные минуты за защитой и покровительством, для отвода злых и нечистых духов. И таких покровителей называли Дедами, Чурами, Щурами. До сих пор сохранилось обережное словечко: «Чур, меня!». Так подсознательно мы ищем защиты от опасностей и злых духов. И мало кто сейчас знает, что так просили предков о защите и покровительстве. Так отражается представления древних о том, что после смерти человек переходит в другое, непроявленное состояние, но продолжает свое существование.

Посередине же между Правью и Навью находится Явь. Мир Яви, Мир людей. Воплощенный и проявленный мир в образе мирового дерева соотносится со стволом дерева. Здесь живут все люди и творят жизнь совместно с Богами. Здесь обиталище людей, их жилища.

Получается, что человек живет посередине между Верхним и нижним мирами. Середина – это гармония и равновесие, между опытом и развитием. Два мира имеют неявную природу: Крона слишком высока, все мы не в состоянии увидеть, а корни вросли в землю, и поэтому находятся в темноте. Здесь тоже проявляется глубокая мудрость наших предков: Крона – Свет, Ра, корни- тьма, и временной отрезок – Правь – это будущее, и в действительности, только Боги ведают будущим, Навь – прошлое, наши предки жили в прошлом и связаны с опытом, воспоминанием. Явь – настоящее, повседневность.

Срединное расположение мира людей говорит также о том, что человек соприкасается и с миром богов, и с миром нижних духов, то есть универсальная природа человека также отображена в этом символе.

Также здесь речь идет о триединстве человеческого существования: дух, душа и разум, по сути, высшее сознание человека, его интуиция, и его разум, аналитические способности. Что ум человека без высшего духовного компонента – совести, и без интуиции – ничто, приносит только горе и разочарования, что мы и наблюдаем сейчас в повседневности.

Вместе все эти три мира, три части Древа – единый организм, единое существо. Это – Род, единый организм народа, это и человек в частности. Вот вам и микрокосмос, который отображает макрокосмос.

Недаром дерево является образом духовного видения славян, ведь в отличие от животных, и дерево и человек прямо стоят на ногах.

Поэтому это триединство мы наблюдаем и в застройке жилища, и в убранстве одежды, и в украшениях (которые несли функцию защиты, оберега) и сакральные знаки на предметах обихода, домашней утвари. Получается, что все жизненное пространство человека было священным, сакральным, переложенное в мифах и поэзии народа. Так наши предки находились в полной гармонии с окружающим миром.

Испокон веков число 3 считалось священным, поэтому все русские сказки начинаются с тридевятого царства, тридесятого государства. Все, что было кратно трем, было животворящим и священным.

Чего стоит обычай есть три раза в день, чего мы не наблюдаем у англичан, ( в Англии едят 5 раз в день), в некоторых странах 2 раза в день, у славян сутки делились именно на 3 части.

По образу Мирового Дерева можно угадать, насколько славянин чувствовал себя единым целым с окружающим пространством, и поэтому все пространство для него считалось сакральным, священным.

Триединство мира на примере Збручского идола.

Збручский идол - Род-Святовид

ЗИ – исторический памятник, относящийся к IХ веку н.э., представляет собой скульптурное сооружение, в виде столба с четырьмя гранями и имеющий по три секции с изображениями в каждой из них. Был найден австрийскими пограничниками на рубеже XVIIIXIX в.в. подле берега реки Збруч.

Представляет собой целостную космогоничесую модель восточнославянской ветви на границе с западным миром: Волынян, Хорватов и Бужан.

Примечательно то, что она совершенно не отличается от среднерусской модели мировоззрения, таким образом, мы можем утверждать, что славяне имели единую и целостную модель мировоззрения вне зависимости от региона проживания. Поэтому благодаря этому памятнику мы можем сказать, что славяне были единой общностью и на территории современной России, и на Украине, и Польши, и Югославии, что сегодня не выгодно некоторым политикам, но есть надежда, что когда-нибудь правда восторжествует.

У Збручского идола есть и рьяные противники, например известный польский историк Ловмянский в свое время утверждал, что у славян не может быть каменных изваяний по определению, поскольку они умели делать скульптуры только из дерева. Но открытие памятников Трипольской культуры В.Хвойко в 1903 году опровергает это необоснованное мнение .

Здесь привожу цитату из книги акдемика Б.Рыбакова «Язычество древних славян»:

       Идол сделан из  известняка;  он  четырехгранный,  квадратный  в

  сечении. Высота его 2 м 67 см. Верхняя часть его оформлена  в  виде

  округлой шапки с меховой рельефной опушкой.  Под  общей  шапкой  --

  четыре человеческих лица, завершающие четыре плоских  грани  идола.

 

 

     Идол разделен на три  горизонтальных  яруса.  Верхний  ярус  --

  160 см; средний ярус -- 40 см;  нижний  --  67  см.  Таким  образом

  отдельных секций 12; из них одна секция в нижнем ярусе пустая,  без

  изображений, а в остальных 11  по  одному  изображению.  При  таком

  обилии персонажей очень важно определить лицевую, фасадную сторону,

  на которой должно быть изображено  главное  божество.  В  этом  нам

  помогает нижний ярус с одной пустой гранью. На противостоящей грани

  изображен усатый мужчина, стоящий на коленях и поддерживающий обеими

  руками всю среднюю зону. На двух прилегающих гранях этого же нижнего

  яруса эта же коленопреклоненная  фигура  показана  сбоку  и  только

  личина en face. Колени обеих боковых фигур соприкасаются с коленями

  основной, точно обозначая лицевую сторону всего  изваяния.  Боковые

  фигуры изображены ступнями к пустой задней грани, которая, очевидно,

  прислонялась к чему-то и менее всего была видима участниками обряда.

      Учет всего этого  помогает  нам  определить  --  что  скульптор

  считал первостепенным, а что -- второстепенным.

      Верхний ярус содержит крупные изображения двух  женщин  и  двух

  мужчин в  длинной  подпоясанной  одежде.  Средний  ярус  аналогичен

  верхнему, но фигуры здесь значительно мельче. Они так же делятся по

  полу: под каждым женским изображением верхнего ряда в среднем  тоже

  женское, под мужским -- мужское. Одежды тоже длинные, но без пояса.

  Фигуры среднего яруса даны с  расставленными  руками;  они  как  бы

  образуют хоровод.

      Г. Ленчик в своей обстоятельной  работе  о  збручском  изваянии

  обозначил его четыре грани буквами, что упрощает ссылки на  то  или

  иное изображение:

      А. Женщина с рогом.

      В. Женщина с кольцом.

      С. Мужчина с конем и мечом.

      D. Мужчина с солярным знаком 69.

 

      69 Эти обозначения не совпадают с теми,  которые  были  даны  в

  первых публикациях

 

      Рассмотрим верхний ярус. На главной лицевой грани  (А)  изваяна

  женская фигура с рогом изобилия в правой руке. Женская фигурка этой

  грани  в  среднем  ярусе  сопровождена  маленьким  плоско-рельефным

  изображением  ребенка.  Завершается  внизу  эта  грань,   как   уже

  говорилось, фигурой мужчины, поддерживающего весь средний ярус.

      Разномасштабность фигур верхнего и  среднего  яруса  говорит  в

  пользу того что наверху изображены боги и богини,  а  под  ними  --

  простые люди Боги в 3 1/2 раза крупнее людей.  Стоящий  на  коленях

  Атлант нижнего яруса должен быть причислен к богам, так  как,  если

  распрямить его согнутую фигуру, то она будет точно  соответствовать

  божествам верхнего яруса.  Рядом  с  центральной  богиней  с  рогом

  изобилия, по ее правую руку (грань В) находится  еще  одно  женское

  божество с кольцом или браслетом  в  правой  руке.  По  левую  руку

  центральной богини изображена мужская фигура с саблей (точнее --  с

  палашом) и конем без седла (грань С). На задней грани идола помещено

  мужское божество с солярным знаком на одежде (грань D). Такова схема

  распределения 11 изображений.

 

 

      А.  С.  Фаминцын  и  М.  Вейгель  справедливо   усматривали   в

  збручской композиции отражение идеи трех миров: весь верхний ярус --

  небесный бог, четвероликий Святовит, подобный  арконскому.  Средний

  ярус -- земля; нижний -- преисподняя, Чернобог. При этом получалась

  некоторая несообразность: один Святовит оказывался созданным из двух

  женщин и двух мужчин, что не имело никакой опоры в описаниях  идола

  Святовита и функций  самого  божества  католическими  миссионерами.

  Гипотеза Фаминцына была забыта,  а  между  тем  в  ней  содержалось

  единственно  верное  решение,  находящее  опору   в   средневековых

  источниках.  В  Щетине  у  балтийских  славян  был  идол  Триглава.

  Возможно, что такое  примитивно-описательное  наименование  связано

  лишь с табу на подлинное сакральное имя,  но  жрецы  объясняли  его

  трехголовость так:

      "Они  (три  главы)  означают,  что  наш  бог  управляет   тремя

  царствами: небесным, земным и преисподнею" 71.

      Именно это мы видим на збручском идоле:

 

      Верхний ярус -- божества, находящиеся на небе.

      Средний ярус -- простые люди, люди земли.

      Нижний ярус -- божество, поддерживающее землю с людьми.

 

  Все три царства ("...id est: coeli, terrae et inferni") налицо.

      Для расшифровки  религиозного  содержания  збручского  идола  и

  для определения его места в славянской  мифологии  нам  необходимо,

  во-первых разгадать каждую из пяти  фигур  божеств,  а,  во-вторых,

  определить общий смысл всего одиннадцатифигурного комплекса. Главной

  фигурой на лицевой грани А является богиня с рогом изобилия; вторая,

  соседняя с ней (В), находится  в  подчиненном  положении.  Не  буду

  повторять всех сложных и пространных доказательств, приведенных мною

  в первом томе 72 и обозначу этих богинь: богиня с рогом изобилия  -

  Макошь, "Мать урожая", а богиня с кольцом --  Лада,  богиня  весны,

  весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.

 

      70 Niederle L. Slovanske Starozitnosti, s. 144.

      71 Гильфердинг А. История балтийских  славян.  СПб.,  1874,  с.

  167.

      72  Рыбаков  Б.  А.  Язычество  древних  славян,   с.   379-392

  (Макошь); с. 393-416 (Лада).

 

      Не представляет трудности определение мужской фигуры  на  грани

  С. Конь и сабля-палаш (датируемая археологически IX  в.)  позволяют

  назвать только Перуна, бога грозы и войны, именем которого  русские

  бояре клялись, положив обнаженные мечи "и прочая оружия".

      Задняя грань D с мужской фигурой  наверху  и  с  пустой  нижней

  секцией представляет особый интерес, так как на одежде бога  слабым

  рельефом изображен крупный (но малозаметный) знак солнца -- круг  с

  шестью лучами внутри него. На всех публикациях общего  вида  статуи

  этот знак отсутствует 73.  Заслуга  выявления  солярного  знака  на

  изображении четвертого божества принадлежит Г. Ленчику 74. Божество

  со знаком солнца может быть или Хорсом, божеством  самого  светила,

  или же Дажьбогом, богом солнечного "белого света", подателем  благ,

  названным в летописи мифическим  царем,  сыном  небесного  Сварога,

  "именем Солнце, его же наричють Дажъбог".  Солнце  и  "белый  свет"

  четко    различались    древнерусскими    людьми;    солнце-светило

  рассматривалось лишь  как  субъект  света  ("вещь  бо  есть  солнце

  свету"), а сам свет вселенной оценивался как "неосяжаемой",  т.  е.

  без видимого источника. Здесь,  в  збручских  рельефах,  безусловно

  следует предполагать не Хорса, а Дажьбога,  славянского  солнечного

  Аполлона, для которого солнечный символ был не сущностью,  как  для

  Хорса, а лишь опознавательным знаком, помещенным поэтому не в руках,

  как атрибуты у обеих богинь, а лишь на его одежде.

      Мужское  божество,  держащее  на  своих  плечах  всю  землю,  а

  следовательно, находящееся под  землей,  может  быть  сопоставлено,

  следуя  указаниям  лингвистов,  с  Велесом-Волосом,  одна  ипостась

  которого связана с подземным миром умерших 75. Велес,  хотя  и  был

  связан с мрачным подземным миром, но отнюдь не  являлся  враждебным

  божеством, а наоборот, был "скотьим богом", т. е. богом  богатства,

  обилия. Его имя тоже звучало в  Константинополе  при  торжественном

  заключении договоров Византии  с  Русью.  Несовместимые  на  первый

  взгляд понятия  "мертвый"  и  "богатство"  сближались  в  языческом

  миропонимании через посредство такого звена, как "предки",  "деды",

  -- они умерли, прах их закопан в земле, но они помогают  оставшимся

  в живых, к ним, заложившим  фундамент  хозяйственного  благополучия

  потомков (расчистили пашню, построили дом, обжили угодья), постоянно

  обращаются с просьбами, к ним на кладбище приносят дары.

 

      73 В моем "Язычестве древних славян", с. 461 он,  к  сожалению,

  тоже отсутствует. что сказалось и на интерпретации.

      74 Lenczyk G.  Swiatowid  Zbruczaiiski,  tabl.  IV,  4.  "Следы

  круга с лучами на грани Д -- а".

      75 Веселовский А. Н. Разыскания в  области  русского  духовного

  стиха. -- ИОРЯС, XV, 1889, т. 46, № 6, с. 296-297.

 

      Славянский скульптор IX  в.  очень  остроумно  изобразил  этого

  бога, бережно  поддерживающим  землю  с  хороводом  людей  на  ней.

  Благодаря тому, что к одной фигуре этого бога, показанной  на  трех

  гранях (А в фас В и С в профиль), художник прибавил по одному  лицу

  на каждой боковой грани (В и С), этот бог получился "триглавом", как

  волинский и щетинский.

      В  итоге  збручский  идол  дал  нам  целый  пантеон  славянских

  божеств IX в. применительно к западной окраине  восточнославянского

  мира, к порубежью Волынян, Хорватов  и  Бужан.  Он  сходен  с  тем,

  который получил наименование "пантеона Владимира" 980 г., но есть у

  него и отличия.

                                         "Пантеон Владимира"

        Збручские божества           (номера указывают порядок  в летописном перечне)

 

             Макошь                          6. Макошь

             Лада                                --

             Перун                           1. Перун

             Дажьбог                         3. Дажьбог

             Волос                               --

               --                            2. Хорс

               --                            4. Стрибог

               --                            5. Семаргл

 

      В збручском предположительном перечне, отстоящем  от  киевского

  на одно-полтора  столетия,  есть  все  основные  боги  Владимира  и

  отсутствуют два второстепенных: Хорс  (солнце-светило)  и  Семаргл,

  крылатый пес -- покровитель растений. Оба они  связаны  с  иранской

  средой, слабо отраженной в скифской древности на этой окраине. Более

  странно отсутствие Стрибога, в  котором  видят  верховное  божество

  неба, но это получит свое объяснение ниже.

      Превышение збручского перечня над киевским  выразилось  в  двух

  персонажах: Лада и Волос. Оба эти  божества  связаны  с  хозяйством

  древнего славянина, с весенним началом полевых  работ  (Лада)  и  с

  жатвой урожая (последний сноп --  "Волосу  на  бородку").  В  более

  раннем и периферийном збручском комплексе богов  дружинный  элемент

  еще не вышел на первое место -- Перун помещен по левую руку главной

  богини, следовательно, он расценивался как персонаж, долженствующий

  стоять на третьем месте после Макоши и находящейся от нее по правую

  руку  Лады.  Макошь-Деметра  здесь  первенствует.   Весь   перечень

  возглавлен двумя богинями, связанными с плодородием и  урожаем.  Не

  является ли это отражением,  или  точнее,  выражением  культа  двух

  рожаниц?

      Украшение идола изображениями многих богов, т.  е.  попытка  на

  одном   главном   изваянии   дать   цельную   систему   религиозных

  представлений, известна  нам  не  только  по  збручскому  идолу.  У

  балтийских славян описаны огромные  статуи,  покрытые  превосходной

  резьбой; они были так велики, что несколько пар  волов  едва  могли

  стащить их с места 76

Если рассматривать вертикальную модель, то мы здесь четко видим то же самое триединство, а вот 4 грани идола относится к 4 сторонам света, и к 4 временам года.

Получается, что Збручский идол – это целостная мировоззренческая модель. Здесь есть вертикаль развития, эволюции человека в процессе жизни, но и также цикличность существования, четыре времени года, это календарь, это четыре сакральные точки календаря, которые связаны с видимым движением солнца, это и четыре угла жилища, то есть что вертикаль, что горизонталь имеет одновременно и пространственное значение, и временное.

Четыре стороны света, это ориентация человека во внешнем пространстве, связано с расположением солнца на небосклоне, но и связано с направлением развития.

Это день и ночь, вечер и утро, это зима и лето, весна и осень, это север юг и запад и восток. Вот она, многогранность и многослойность видения, синкретика во всех ее представлениях. Такая сложность, синкретичность символов говорит об очень большой устойчивости и высокой степени развития религиозных представлений , а также и о высокой развитости духовной культуры наших предков.

И как теперь сравнивать библейскую легенду о сотворении мира. Да это же детский ум создал! Чему они могли научить целостную вселенную?!





Обустройство жилища.

Место, где обитает человек, является самым важным в жизни человека, ведь, место жительства относится повседневности человека. Каждый день человек укрывается в доме от непогоды, опасностей дикой природы, проводит ночи.

Поэтому дом, жилище – это важный атрибут быта человека. Дом, это то, что ты оставишь своим потомкам, и тогда жизнь семьи Рода будет продолжена.

Если говорить о традиционной постройке дома у славян, то здесь мы видим также три мира, три важные части дома: это фундамент, собственно жилая зона, и верхняя часть крыша.

Поэтому мы наблюдаем, что потолки часто украшаются рунами, родовыми знаками. Солярными символами. На крыше дома устанавливали Петушка, либо рога оленя( тоже относящиеся к изображению богов (например скандинавская руна Альгиз изображаются как рога оленя, имеет значение защиты, отвращающей силы). И обязательно на углах крыши устанавливались хорсы, или коны – обычно это морды коней, традиционный транспорт бога Хорса, солнечного божества, что изображало видимый ход солнца в течении дня , года. Либо это морды Дракона – Горына, который являлся творцом этого мира и тоже относится к пантеону богов древних славян, Горыны изображали на матицах домов, под крышей, особенно часто мы встречаем их на Севере.

Надо сказать, что дома наши предки строили по сторонам света : север-юг, запад, восток, и как и в Збручском идоле показывают сакральные точки хода солнца, то есть календаря.

Если говорить о фундаменте дома, то наибольшее защитное значение нижней части дома проявляется во время застройки дома. В яму, вырытую под фундамент, часто клали перья птиц, предпочтение тут тоже петухам, особенно черным, монетки на богатую жизнь (богатством заведовал как известно Велес поэтому это жертва Велесу, либо голову петуха с гребешком, также караваи.

Все эти предметы здесь указывают на защитную функцию. Ведь фундамент в большей части своей невидимый, зарытый в землю и конечно ассоциируется с прошлым. Это и опора жилья, это основа прочности дома. Поэтому закладку дома сопровождали обрядами, клали обереги.

Средний мир связан с серединой дома, жилище тоже имело свое организованное строение, согласно религиозным представлениям наших предков. Основным в доме был так называемый Красный угол, в дохристианские времена там стояло Правило (Доска с изображением Божеств в виде рун), обереги и родовые знаки, которое постепенно было заменено иконостасом (ведь свято место пусто не бывает). Однако иконостас обязательно с рушниками, то есть обережными полотенцами. Красный угол в доме находился по правую руку напротив входа.

Также большое значение придавали печи. Как известно русская печь имеет очень сложное строение, и была значительной по размеру (в отличие от печей уже в Закарпатье). Печь это очаг, огонь жизни, и с печью было связано много обрядов. Я в своем детстве еще помню, как моя прабабка по матери обходила дом со ступой, в которой находились уголья из домашней русской печи, своего рода очищение жилища.

На окнах висели обережные рушники с вышивкой (древний прообраз современных штор), у них была функция защиты от вторжения недружественных сущностей и духов в дом.

Полы застелены домоткаными дорожками. Про их сакральный смысл можно догадаться по обилию заговоров связанных с дорожками, это отголоски представлений об отвращающей силе этого предмета домашнего обихода.

На старинной посуде мы видим изображение меандра, календаря с двенадцатью месяцами, сделанный чертами и резами, то есть рунами – все эти символы сакральные еще со времен каменного века.

Так мы видим, что все пространство было одухотворено и сакрально, и тоже было связано с одной и той же моделью представления об окружающем мире, обрисованной выше.

Более того, все эти спирали, меандры, орнаменты являются сакральным письмом об устройстве далекого космоса, отображение рисунка созвездий и галлактик. Такую картину мы наблюдаем даже ранее Трипольской археологической культуры, которая имела место в промежутке 6-4 тыс. до н.э.. Откуда столь ясные представления об устройстве космоса? Это еще одно доказательство небесного происхождения Ариев и их наследников славян

Обустройство и убранство жилища также имеет деление на три мира по вертикали, и те же 4 стороны, или грани бытия, причем наибольшей защите подвергалась именно южная сторона ( в Китае напротив, северная), а у руссов северная сторона - священная ( память о прародине?).

Нет никакого сомнения, что древние имели четкую и целостную картину мира, где каждая часть имела свою функцию и место. Такие знания о законах природы и вселенной только поражают!

Одежда наших предков.

Первое, что бросается в глаза при изучении традиционного костюма, так это его богатство вышивки и узора.

Сейчас для этнологов, изучающих славянскую культуру, нет никакого сомнения, что это одно из разновидностей письма. То есть узоры – это письмо, сообщение, смысл которого, к сожалению ,для нас утрачен. Однако с углублением знаний о докириличной письменности на Руси, робкие предположения все больше подтверждаются, и более того - вновь обретают для нас смысл.

Мы, современники индустриализации, унификации и глобализации ходим в «немой», никакой одежде, кроме эстетического назначения, для все большего украшения самок и самцов человеческого рода, никакой смысловой нагрузки не несут, что ничего общего не имеет с космическим, духовным сознанием.

Напротив, традиционный костюм наших предков, своими орнаментами, и вышивкой, мог рассказать о родовой принадлежности, статусе в роду-племени, его общественно-полезной функции, его взаимоотношениях с богами.

Сейчас нет никакого сомнения, что вышивка на одежде славян ( да и других народов), несла не только эстетическую, украшающую функцию, но и защитную. Чтобы полностью понять их смысл, нужно понять, как мыслили наши предки.

Вот такой пример: ткачихи, которые изготовляли одежду (а это практически каждая женщина в семье), изготовляли детали целиком – ткань никогда не резалась и не разрывалась, и создавали узоры, их соотношения и пропорции на деталях одежды без предварительных выкроек и эскизов. Это какую взаимосвязь нужно иметь между левым и правым полушариями мозга (ориентация и творчество). Вот вам и чувство меры!

Способ обращения с тканью, вышивка было воплощением того, как боги обращаются с человеческими судьбами, поэтому изготовление одежды несло также сакральное значение: ткань никогда не резали и не рвали, все детали изготовляли целиком, вышивка была двухсторонняя, узлы были недопустимы. Орнамент имел свой ритм (в 9 нитей, или 16, что соответствует числу дней в неделе, либо количеству месяцев в году, количеству эпох(?)). Это говорит о том, что закономерности движения небесных тел отражались, в том числе и в одежде.

Считалось, что вышивке и ткачеству покровительствует богиня Пряха, владелица нитей человеческих судеб, именно она отмеряла длину жизни человека, покровительствовала в важных делах. Поэтому узоры на одежде были обращением-молитвой о защите, покровительстве и помощи. Более того человек посредством изготовления одежды, был не слепо воспринимающим волю бога существом, а являлся со-творцом в воплощенном мире, помощником богов, таким образом нес равное с богами бремя ответственности за развитие событий в срединном мире. Это высший уровень ответственности, когда человек – кузнец своего счастья, но постоянно ориентируется при этом на волю бога.

Основная ткань, как правило, бралась белая, за редким исключением черная, либо красная ( они были связаны с особыми и значимыми в жизни человека событиями, либо выражали особый статус – нязь носил одежды красного цвета, либо красный плащ). Цвета нитей для вышивки в большинстве своем, красная, и в меньшей мере синего, либо зеленого, желтого (золотого), в некоторых регионах черного цвета, однако эти цвета обязательно сочетаются с красным цветом.

Костюм у славян делится на 3 основных вида: это девичий, женский и мужской.

Возникновение культа Пряхи восходит в эпоху энеолита, когда царил матриархат в его первобытном значении. Именно женщины были берегинями рода. Поэтому женщину, которая не могла выполнить защитную функцию, называли «непряха», что сейчас стало «неряхой».

Поэтому девушке, незамужней девочке еще нужно было доказать свою женскую состоятельность, способность к деторождению. Поэтому до этого момента она представляла даже опасность, могла оказаться проводником сил бесплодия и смерти. Поэтому «девку» не допускали к роженице, к уборке урожая, приготовлению пищи в печи. Она могла только вязать снопы в сенокос, ухаживать за скотиной, и самое главное – прясть и ткать, шить себе приданое.

Так скручивая нить, девочка создавала свою судьбу и судьбу своей будущей семьи. Поэтому все предметы обихода, связанные с ткачеством, имели магическую силу и свойства, им приписывалось способность отвратить беду, принести желаемый результат. Во время процесса ткачества пели, «нашептывали».

В костюме всех типов четко прослеживается идея трех миров : Правь Явь и Навь. Причем девичий и женский был сверху вних, то есть мир Прави – связан с областью головы и плеч. Здесь мы видим изображения птиц, мирового дерева, в том числе цветы ( что есть стилизация Мирового дерева), меандры, спирали ( космическая, небесная модель) у пожилых женщин – оленя, либо рога оленя, что указывает на высокий статус в роду, Явь – от плеч до пояса, здесь мы видим антропоморфные фигуры, животных, колосья пшеницы, что связано непосредственно с жизнью, причем главным атрибутом здесь был пояс( у женщин не обязательно вышитый) и Навь – все, что ниже пояса, здесь мы видим квадратный, либо ромбовидные знаки (графические орнаменты), что является воплощением Матери-сырой земли.

Чем больше по количеству ромбов и орнаментов, тем больше способности к деторождению, поэтому у девушки мы видим множество пустых квадратов, (поле не засеяно), а у замужней женщины молодой множество мелких с точками (поле засеяно и плодородно) , у пожилых женщин квадраты крупные, и их малое количество (отплодоносила).

У девушки рукава закрытые, стянутые нитью (позднее резиночкой), что указывало на ее девственность, а у женщины открытые (что говорит о раскрытии ее главной функции – способности к деторождению). Также у девушки отсутствует передник - понёва, что говорит об отсутствии необходимости защищать живот (вместилище для будущего ребенка)

А мужской костюм также держи идею трехмирья, но в зеркальном отражении - Оленей, птиц, мировое дерево, меандры мы видим на нижнем подоле рубахи, а графические орнаменты – на верхней части костюма, руны (обереги) мы видим наверху.

Причем точно подмечено, что орнаменты на женском костюме несли защитную, обережную функцию (с целью защиты от негативного воздействия будущего потомства и матери), а мужской костюм - функцию воздействия на окружающее пространство, устрашения врага, либо магическое воздействие на любимую. Штаны у мужчины зачастую были в полоску, либо косую нить, что является воплощением небесных вод.

Причем у молодого мужчины рубаха была до середины бедра, у зрелого мужа, главы рода – до колена, у старца, мудреца – ниже колена, даже по щиколотку, что также выражает идею трехмирья и степени роста – социального и духовного - мужчины в процессе жизни. Чем ниже рубаха, тем ближе муж к миру Прави.

Пояс у мужчины был обязательно вышитый рунами, изображениями богов, что говорит о статусе главы рода, быть без пояса, распоясаться до сих пор имеет негативную смысловую нагрузку, то есть выпасть из рода, отринуть нормы поведения рода, а значит выживания.

Конфликт Ивана Грозного и убийство сына, также возник из-за пояса – его невестка на женской половине расхаживала без пояса, распоясанная, из-за чего царь ее ударил, далее сюжет известен.

Пояс по всей видимости имел магическую силу, первый пояс на 9-й день от роду одевали младенцу – красную нить «от сглаза», эта традиция дошла до наших дней. Молодые и парни носили пояс в три пальца – тонкий, главы рода, старцы, волхвы, бояре носили широкий пояс – кушак. Соответственно ширина пояса указывала на социальный статус его владельца. На свадьбу молодых перепоясывали, что говорило о смене социального статуса.

Так через одежду наши предки несли сообщения окружающим о себе. Есть предположение, что в древности на Руси могли прочитать на одежде о его владельце необходимую информацию, и соответственно сразу строили линию поведения с ним в соответствии с информацией, о чем говорит русская пословица «По одежке встречают, провожают по уму». Это значит, чтя статус и заслуги человека, в конце концов, судили на основе его личностных качеств.

Большое количество т.н. «графических» орнаментов мы можем наблюдать в геопатогенных зонах, и все больше углубляясь в эту тем3, приходишь к пониманию, что наши предки обладали и этим знанием. Причем многие отмечают умиротворение и спокойствие, надев костюм с графическими орнаментами. Так наши пра-деды и бабушки защищали свое сознание от негативного воздействия окружающей среды.

Так что и в одежде мы видим целостную космическую модель мира и место человека в этом мире.



Рушники: передача знаний о мире через закодированные символы.

Большие и малые руны: Тройной смысл в древних письменах, отображение представлений о мире.



Уникальным явлением славянской культуры являются рушники. По сути, это кусок ткани, на котором вышиты (именно вышиты нитками), различные узоры.

На сегодняшний день уже давно доказано, что рушники – вышитые полотенца, не имеют совершенно никакого утилитарного значения. То есть этот предмет домашнего обихода, имел исключительно обрядовое, ритуальное значение.

Рушники мы видим при рождении человека, на свадьбу, при смене социального статуса, на похоронах, то есть, только в момент значимых событий в жизни человека.

Те же самые рушники мы видим на иконостасе, в прошлом – в Красном угле.

Что же такое рушник? В переложении на современный русский язык, руш, Рушити – это оторванный кусок ткани, рушити – отрывать, рушить установленный порядок. Дело в том, что ткань никогда не резали ножницами, ножом, все детали изготовляли целиком, а потом сшивали. Разорвать кусок ткани – это нарушить прежний порядок действий, поэтому рушник – это оторванный из целого кусок ткани. Поэтому рушник применяется в моменты, которые навсегда изменяют, «рушат», привычный порядок жизни.

Говоря о функции рушника, вышитого полотенца, то этот предмет должен был уберечь человека, предназначенного для него, от всевозможных бед и напастей в дальнейшей жизни. Поэтому мы видим те же самые символы и изображения богов, мирового дерева, оленей, птиц. Графические орнаменты – это руны, закодированные послания.

Согласно этнографическим данным, то один из так называемых алфавитов, руническая азбука, называлась полотенцем, и скорее всего изначально вышитое полотенце, это была система символов, которые показывали целую систему мировоззрения, и места человека в этом мире.

Поэтому позднее, рушник в дальнейшем показывал один из сюжетов из целостной мифологической системы, а когда знание было утрачено, и сохранило только форму, то обрывки, бессвязные сюжеты, которые все более стали нести декоративную функцию.

Но даже в этом состоянии, рушники показывают, и рассказывают потомкам о сложной системе мировоззрения, которая озвучена через искаженные народные сказки.

Изначально рушник – это молитва богине судеб – Пряхе, которая отмеряла длину жизни человека, и давала Судьбу, то есть эти символы, это записанная молитва, о «счастье и доле», как в украинской народной песне.

Почему сложно прочитать современным ученым славянские руны? Дело в том, что письмена в Древней Руси имели сокровенный, сакральный характер, то есть их стремились закодировать, скрыть, то есть надписи были предназначены для богов, высшего небесного мира, и делалось все, чтобы кто-то непосвященный прочитать их не мог, либо затруднялся в этом. К такому открытию пришли выдающиеся ученые нашей современности Геннадий Станиславович Гриневич и Валерий Алексеевич Чудинов, этим ученым мужам удалось расшифровать «черты и резы», и открылась целая неизвестная вселенная времени палеолита (каменного века), трипольской(!) культуры. Причем надписи находят в Северной Америке ( территория современных США), в Греции (крито-микенской цивилизации, в Египте эпохи древности, в Италии.

История Фестского диска, найденного на о.Крит, который более полувека не могли расшифровать мировые светила от науки, которые перекладывали на многие древние языки, и совершенно не рассматривали вариант славянского, русского языка, Гриневич же сравнил руническую азбуку, расшифрованную им, и прочитал(!) надпись на фестском диске.

Картина нарисованная историками во всем мире, после этих открытий стала трещать по швам, поскольку славяне были просто вышвырнуты из древности. Оказывается этруски писали на русском языке, этруски, от русских, а именно они были основателями Древнего Рима, который стал колыбелью Европейской цивилизации.

Стоит также учитывать, что в древности, еще во времена докириличного письма писали не только слева направо, но и справа налево, и снизу вверх, и сверху вниз. Поэтому надпись была не только надписью, но и рисунком, изображением, что вылилось, видимо позднее в орнамент( рисунок с определенным ритмом) .

Это говорит и синкретичности, многосложности мировоззрения славян.

Чудинов указал, что славяне в VIIIв. До н э., в эпоху основания древнего Рима, писали слева направо, прочитанное наоборот слово Рим, в обратную сторону читается как Мир, а это уже совсем другая история, которая невыгодная многим прозападным политикам и светил от истории.

Жрецы древней Руси, волхвы – могли общаться на трех разных уровнях языка – прямом, переносном(аллегорическом), и символичном, све три уровня были доступны им. Поэтому письмена, вышивка на одежде, рушники также не стоит рассматривать, как на прямое значение, а только как символическое и аллегорическое, что требует дополнительной расшифровке, просто ранее не было заинтересованных в этом лиц, которые добросовестно, а не с позиции политических реалий смотрели на древнюю историю славян, слава богу, что есть таковые сейчас. Это уму непостижимо, когда ученый муж заявляет, что письменности у славян не может быть, потому что у ее нет. И это игнорируя сообщения историка Татищева, историка Ломоносова, Екатерины II! К сожалению этот вопрос прессуют, потому что это вопрос уже не только науки, но и вопрос геополитики. И такие факты неугодны мировым правителям.

И это вопрос времени, когда под давление фактов, прежняя картина древней истории рухнет, и правда восторжествует.

Автору известен один из видов письма, который так и называется полотенце. Видимо это боле позднее, либо частично утраченное, поскольку имеет только 31 символ, а не 144 как это было изначально.

Язык современный, есть продолжение древнего языка. Есть сведения, что первичные слова в русском языке являются изначально аббревиатурой, многослойной рунической символики. Так многие слова становятся доступными и понятными, и

гордость, переводится как господин рода своего,

мечтать, это меч тати, меч вора,

любовь – люди богов ведают,

свастика – это света тик, света движение,

спасибо – это спаси боже

вера – это ведать Ра, ведать свет

зло – это зело, слишком, то есть чрезмерность во всем

поганин – это идущий по гани, идущий другим путем

раса – это Ра Асы, Ра –светлый и Асы-боги, то есть светлые боги Недаром у многих народов Южной и северной Америк, и племен Полинезии и Океании сохранились пророчества о приходе Светлых богов, и конкистадоров, Кука встречали кА долгожданных богов, но ошиблись, ценой своей жизни.

Так что спасибо Луначарскому за реформу азбуки, превращению ее в алфавит, набор фонем.

Кирилл и Мефодий скомпилировали древнерусскую азбуку и применили ее под нужды новой веры – христианства, в результате, многие древние, сакральные слова просто выпали из обихода, а это около 2-х миллионов слов! Это как рушится целое здание, кирпичик за кирпичиком, так изымается система ценностей и видение человека. Ведь язык – это способ описания мира, то есть мировоззрение, речь – это жизниречение, жречество – это управление миром через речь.

Кирилица, это упрощенное, обокраденное руническое письмо. Так что же такое руны?

Руны имеют также три назначения:

1). Это символ звука, фонема, как оно произносится и изображается;

2)Это символ божества, которое является помощником, либо защитником, то есть имеет магическое действие защиты владельца, или воздействие на врага.

3). Это персона, это личностное существо, которое имеет свое отношение к своему владельцу, то есть это не слепой инструмент в руках владельца, а существо, которое, само выбирает вектор воздействия за владельца, либо против него, в зависимости от этики хозяина.

Это не пустые слова, когда мы вспомним закрытые отчеты немецкой армии, о том, что во время боев за Полтаву в 1943г, немцы не могли попасть в блиндажи, входы которых были испещрены рунными надписями, и они, по неизвестной для них причине заваливались.

И это был один из факторов победы в великой отечественной войне. Ведь фашисты вкладывали в эту войну не только геополитический смысл, а и эзотерический, отвоевание прародины Ариев, мест Заратуштры на волге, и именно на Волге, в Сталинградской битве произошел решительный перелом в этой кровопролитной войне, именно на прародине ариев руны перестали им помогать.

Считается, что руническое письмо принадлежит скандинавам, а уж потом руны распространились на Руси – если основываться на нормандской теории происхождения государственности славян. Но мы находим черты и резы во времена, когда скандинавской государственностью и не пахло, по крайней мере, нет никаких исторических, археологических источников. Да и Чудинов доказал, что без переложения на древнерусский язык скандинавские надписи не имеют никакого связного смысла, поэтому стоит вопрос уже о том, кто у кого перенял, либо это был один народ, в дальнейшем разделенный вследствие геополитики.

Существуют также и великие руны, которые в отличие от малых рун не предназначались для письма, а были собственно изображением богов.

Существует изображение Перуна, Живы и Мары (свастики), Силбога, Всебога( мировое дерево), Рода и Рожаницы, Макоши( небесной медведицы( Большая медведица) и т.п., и все они изображены на наших древних полотенцах, рушниках.

Поэтому рушник – это материализованная молитва к богам о защите и благоденствии.



 
 
 
Одноклассники
помощь   права и соглашения            
Главная